Путешествие по истории вдоль далматинского побережья Хорватии

Плавающий в кристально чистых водах Адриатического моря 110-летний деревянный шедевр под названием Божидар, что означает «дар Бога», ждет нашего прибытия. Когда мы заканчиваем наш поход через очаровательные прибрежные деревни, многовековые оливковые рощи и уединенные бухты, каменистая тропа удобно заканчивается у небольшого причала, где грязный Божидар подбирает нас, чтобы отвезти на неделю на частную лодку нашей группы.

Парусник Божидар в Хорватии

На борту мы надеваем купальные костюмы, освежаемся после похода, затем расслабляемся на верхней палубе и греемся в теплых лучах солнечного побережья. Затем восхитительная команда Божидара подает нам свежеприготовленный обед . Блюда включают местные морепродукты, пасту, садовые салаты и фрукты, созревшие в виноградной лозе . Чтобы все это запить, подумайте о бокале вина. Или, может быть, холодное пиво Karlovačko или Ožujsko?

Божидар предлагает заглянуть в недавнюю главу морской истории. Судно было построено итальянскими строителями в 1907 году как традиционное судно для морских перевозок вина, фруктов и овощей между прибрежными городами Адриатики и Северной Африкой. Во время Первой и Второй мировых войн лодка была намеренно затоплена - но только временно - чтобы защитить ее от захвата военными. В 1970-х лодку пришлось распилить пополам и укоротить на 4 метра, чтобы соответствовать правилам коммунистической эпохи, согласно которым все лодки должны быть менее 20 метров в длину. После конца коммунистического правления и распада бывшей Югославии Божидар был восстановлен до прежних 24 метров и во всем своем первоначальном великолепии.

Сегодня Божидар проводит дни в море, доставляя туристов на множество островов, которые разбросаны по сверкающему побережью Хорватии. Его ежедневный маршрут может включать в себя встречу в оживленной гавани косы, высадку в предполагаемом месте рождения Марко Поло на Корчуле или круиз по прибрежным водам Оребича, исторического города, известного своей судостроительной промышленностью. Божидар впитал в себя уникальную историю мореходства, судостроения и торговли Хорватии. 

В 2008 году в бухте к югу от границы между Хорватией и Словенией рыбаки нашли лодку, которая была признана очень редкой находкой - сосуд бронзового века, сделанный из дерева и сшитый из веревок, корней и веток ивы. Позже морские археологи и исследователи установили, что эта лодка датируется 1200 годом до нашей эры! Древние римляне восхищают развитием ранних морских практик по всему Средиземному морю. Они провели значительное количество времени на воде, путешествуя по Адриатике, экспериментируя с технологиями судостроения и создавая глубокие гавани в ключевых местах хорватского побережья. Они построили дворцы и летние дома в таких местах, как Сплит, шумный портовый город, построенный вокруг дворца римского императора Диоклетиана. Римляне также открыли важные торговые пути между Европой, Африкой и Азией. Основная функция римского торгового корабля заключалась в транспортировке грузов, в частности сельскохозяйственных товаров (оливковое масло, вино и зерно), а также сырья (мрамор, медь, железо и другие тяжелые металлы) на большие расстояния с минимальными затратами. Тип корабля, обычно используемый римлянами, назывался корбита, массивное судно, способное перевозить более 400 тонн груза. На борту корабля амфоры - герметичные терракотовые контейнеры с узким горлышком и двумя ручками для переноски - содержали как жидкие, так и сухие продукты. Морские археологи обнаружили затонувшие корабли у берегов Хорватии, содержащие амфоры настолько хорошо сохранившиеся, что до сих пор сохранилось их первоначальное содержимое. Римские военные корабли были построены для борьбы с врагами и для помощи торговым кораблям в их усилиях по отражению пиратов. За этим ранним началом строительства прибрежных городов и налаживания морской торговли последовали тысячи лет различных культур, которые боролись за эту географически стратегическую и богатую ресурсами область . Наиболее важно то, что миграция славян на юг, мощное венецианское влияние и правление австро-венгерской монархии привели к разнообразному смешению культур здесь. Это увлекательная история, которая предлагает много нового для сегодняшних посетителей.

Гавань Хорватии

Сегодня в Хорватии процветает современная культура катания на лодках и яхтах в Адриатическом море. Поскольку международный туризм здесь набирает обороты, неудивительно, что хорваты теперь используют свою историю водного спорта для создания туристических возможностей для посетителей. Владельцы лодок превращают свои исторические суда в современные крейсеры. Роскошные яхты и впечатляющие круизные лодки способствуют созданию веселых и шумных портовых городов. Традиционные рыбаки по-прежнему выходят рано утром, чтобы поймать свежие морепродукты, которые подают в прибрежных ресторанах. Хорошо продуманная паромная система перевозит туристов между островами. Прокат водных лыж, виндсерфинг и туры на небольших лодках создают оживленную атмосферу недалеко от берега, в то время как уединенные бухты по-прежнему предлагают безмятежность и уединение. Независимо от того, насколько вам нравится побережье Далмации, вы обязательно добьетесь того, к чему, похоже, стремятся хорваты: чистого наслаждения жизнью у моря.

Отправить комментарий

0 Комментарии